Спектакль, обречённый на успех
Успех новой работы театра был легко предсказуем. Во-первых, потому что именно открытые, яркие, балаганные по духу театральные представления всегда удавались «Подиуму». (Здесь достаточно вспомнить «Федота-стрельца»).
А главное, творчество великого русского барда, чьим голосом долгие годы хрипела наша придавленная тоталитарным государством свобода, прошло испытание временем и, не потеряв своего, безусловно, непреходящего значения, приобрело тысячи и тысячи новых почитателей и в новом поколении россиян.
Существует достаточно обоснованное мнение о том, что, создавая театральное представление «по Высоцкому», достаточно оживить его строки добротным актерским исполнением, и публика уже будет благодарна театру за новую встречу с любимым поэтом. Тем более, что большинство стихотворений Высоцкого и сами по себе содержат много чисто театральных моментов, в чем, несомненно, сказалась актерская профессия поэта: многие из них сюжетны, написаны в форме монологов и диалогов, в них ярко очерчены характеры изображенных персонажей, они конфликтны, имеют богатый подтекст. А уж богатство и образность его языка еще послужат темой не одной научной диссертации.
Но режиссер В.Казанджан (а точнее сказать, автор спектакля, ибо он осуществил постановку по собственной литературной композиции и создал сценографию) не пошел по обманчиво легкому пути литературного театра, предложив зрителям яркое, истинно ярмарочное действо с использованием самого широкого арсенала игровых театральных средств. Да и грех было бы постановщику спектакля «Ярмарка» не использовать многообразие талантов своих «подиумных» актеров, многие из которых владеют музыкальными инструментами, и все - искусством пластики и вокала, тяготеют к веселому сценическому озорству.
Успешно решил автор композиции и другую сложную задачу: из обилия произведений Владимира Высоцкого выбрать несколько десятков тех «самых-самых» стихотворений, в которых было бы возможно хотя бы в определенном приближении передать масштаб, богатство и значимость творчества любимого поэта.
С самого начала театр обрушивает на зрителей многоцветное буйство народного гулянья, участники которого упоенно поют и пляшут под припевки и частушки, до которых Высоцкий был большой мастак и охотник, во множестве сочинив их к различным кинофильмам и спектаклям, хотя использовались они крайне редко по причинам, к творчеству отношения не имеющим.
Веселый ярмарочный настрой продолжают скоморохи, разыгрывающие стихотворения фольклорного толка: сказки «О нечисти», «О диком вепре», «О соловье-разбойнике» и тому подобные. В этом же раешном ключе исполняется и цикл «бытовых» юмористических произведений («Слухи», «Диалог у телевизора», «Ой, где был я вчера...») и так называемых блатных песен.
«Час потехи» заканчивается, и звучат горькие строки о России лагерной. Этот разговор о трагической странице нашей истории через стихотворение «Все срока уже закончены...» переходит в тему, которая характерна для творчества поэта, - тему войны.
А завершается спектакль возвращением к первоистоку жизни и творчества - Любви, во славу которой Владимир Высоцкий сочинил и пропел не один гимн...
Остается выразить благодарность за талант и любовь к Владимиру Высоцкому занятым в спектакле актерам, каждый из которых внёс свою яркую краску в палитру этого талантливого сценического карнавала, что называется спектаклем «Ярмарка»: С.Борисову, А.Скворцову, А.Алещенко, А.Сауэру, С.Корниенко, С.Купкиной, И.Конопляновой, А.Васильевой, М.Насоновой, А.Бакалдину, А.Лещинскому и другим, в том числе художнику спектакля Елене Казанджан и хореографу Веронике Борисовой.