"НУ, КАДРИЛЬ!" - И в самом деле, замысловатые па и фигуры деревенской "кадрили" 90-х годов, отображающие в комичном свете трагический ералаш развалившейся страны, заставили не раз сжаться и развернуться мехам души; погружали раз за разом в воспоминания, но придавая им более светлую, даже нежную окраску...
Мужской взгляд В декабре 2016 года мне посчастливилось побывать на премьере спектакля «Темные аллеи», поставленной по мотивам рассказов Ивана Бунина театром «Подиум» В двух действиях постановки автор пьесы Лев Проталин вместил одиннадцать рассказов бунинского цикла - «Зойка и Валерия», «Второй кофейник», «Муза» и др. Пьеса на вечную тему любви, разнообразных отношений между мужчиной и женщиной. Любовный треугольник, неразделенная любовь, любовь немолодых людей, которые неожиданно встречаются через много лет в разных местах, в том числе и Париже... Ревность, интриги, измены, любовные угрозы... Спектакль, длившийся два часа, пронзает болью, которую сумели передать точным языком Бунина по-настоящему талантливые люди, и режиссерское мастерство Владимира Казанджана.
Свои работы на ульяновской сцене представили профессиональные творческие коллективы, которые, как и подобает им, в очередной раз получили заслуженную долю зрительского внимания, аплодисментов и эмоций. Но как сказал один известный герой фильма, «насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете, работала у шлифовального станка…»
Театр «Подиум» из Димитровграда Ульяновской области и вовсе показал спектакль-ретро. Руководитель театра, режиссер и сценограф «Пяти вечеров» Владимир Казанджан оформил сцену настоящей мебелью того времени, ширмы, салфеточки, постоянно включенная радиоточка, приемник в комнате Славика – все настоящее. У Тамары тепло и уютно. Похоже, Ильина – Сергея Борисова потянуло от разбитной пышнотелой Зои (Светлана Купкина невероятно органична, играя сердобольную бабу-продавщицу, этакую Клаву) не столько к Тамаре, сколько в ее дом, где он был счастлив. Войдя к Тамаре, он с каким-то душевным вожделением, трогательным восторгом рассматривает фотографии на стенах, комод, стол…
Забываешь о том, что перед тобой не профессиональные актеры, на спектакле димитровградского Театра-студии «Подиум». Володин сравнял любителей и асов, любителей поднял до мастеров? Пожалуй, нет. По почти незаметным деталям, по старательному почерку исполнения и даже по от-сутствию тактики штампов, уверток и следов халтуры, наигрыша угадываются любители. Но это потом, когда оценишь точность характеров, отношений, мизансцен. Студийцы умеют жить внутренней жизнью — наука, освоенная с помощью режиссера Владимира Казанджана.
Спектакль театра-студии «Подиум» не стремится кого-то удивить, обнаружить новые средства выразительности или переосмыслить пьесу. Похоже, что актеров и режиссеров более всего увлекла задача рассказать историю про людей. И это удается настолько, что хрестоматийные, слышанные и читанные много раз реплики звучат, как будто впервые.
Спектакль театра-студии «Подиум» не стремится кого-то удивить, обнаружить новые средства выразительности или переосмыслить пьесу. Похоже, что актеров и режиссеров более всего увлекла задача рассказать историю про людей. И это удается настолько, что хрестоматийные, слышанные и читанные много раз реплики звучат, как будто впервые.
Популярному в городе театральному коллективу к аншлагам на своих спектаклях не привыкать, но особым вниманием у почитателей таланта студийцев всегда пользовались их концерты-капустники, в которых каждый из актеров «Подиума» мог реализовать разнообразные таланты, не востребованные в спектаклях репертуара. И всем были хороши эти озорные игрища «подиумцев», если бы не одно «но»... Каждый из концертов шел всего один раз, и далеко не каждый желающий мог попасть на эти представления, хотя они, как правило, проводились в просторном зале НКЦ имени Славского.
Что такое Чехов? Никогда раньше не задумывался над этим. Может быть, потому, что не знал его толком. Нет, конечно, рассказы, те, что условно называют детскими, читаны-перечитаны, и, причем вовремя, и лошадиную фамилию, само собой, не забыл. Но первое настоящее потрясение пришло лишь через несколько лет после окончания школы с фильмом "Неоконченная пьеса для механического пианино". Пожалуй, именно после него и родился осознанный интерес к этому писателю. И появилось новое чувство, чувство... робости перед удивительным сочетанием глубины и простоты, цельности и многогранности чеховского мира. Почтение, вызываемое этим совершенным миром, пожалуй, можно сравнить с почтением увлекавшегося примитивными настольными играми разных стран и народов и оказавшегося один на один с шахматами, игрой строгой, лаконичной и бесконечно разнообразной.
Димитровградский театр-студия "Подиум" под руководством Владимира Казанджана, на первый взгляд, вполне обыкновенен: вывеска, афиши, кафе, портреты актеров, маленький уютный зальчик, видеозаписи всех спектаклей, которые в фойе можно приобрести на DVD-дисках. Похожих много в столицах. А вот на культурной карте нашего региона этот коллектив - единственный в своем роде.
Успех новой работы театра был легко предсказуем. Во-первых, потому что именно открытые, яркие, балаганные по духу театральные представления всегда удавались «Подиуму». (Здесь достаточно вспомнить «Федота-стрельца»).
В предпоследний фестивальный день свой ностальгический спектакль «Пять вечеров» на главной профессиональной сцене области показали актеры из Димитровградского театра-студии «Подиум». И «любители» целиком и полностью оправдали ожидания...
Актеры димитровградского театра «Подиум» именуют себя подиумниками. В шутливой самоаттестации выражается свойственная артистаческой среде склонность к розыгрышу остроумному словцу. И понятное желание вполне зрелых людей иронией прикрыть увлеченность сценой, а еще - немодное сейчас, какое-то первозданно-доверительное отношение к классике.
Кто из нас вспомнил, что накануне Нового года исполнилось ровно 400 лет со времени написания Шекспиром пьесы «Гамлет»? А руководитель димитровградского театра-студии «Подиум» Владимир Казанджан посвятил этому юбилею свой спектакль. Премьеру репетировали долго, бережно. Димитровградцы отблагодарили: билеты на «Гамлета» раскупаются всего за час. Балуя своих зрителей, Казанджан ставит спектакль в репертуар по восемь раз в месяц. Актеры-непрофессионалы (хотя дадут фору многим «профи») не ропщут. А на вопрос, как объяснить подобный феномен, пожимают плечами: «Сами удивляемся!».
Димитровградский театр-студия «Подиум» Владимира Казанджана в прошлом году отметил 10-летие. И все это время он «проживает» в помещении Дворца культуры «Строитель». На первый взгляд, театр как театр - вывеска, афиши, вешалка, кафе, портреты актеров, зальчик на 80 зрителей. Похожих много... в столицах. А вот в нашей губернии такой театр, пожалуй, единственный в своем роде. Об этом театральном коллективе мы и собираемся вам рассказать.